Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Организация торгового пространства в магазине.

24.11.2014

Многим предпринимателям знакома ситуация, когда магазин вроде бы расположен в хорошем торговом центре, но при этом далек от определения успешного бизнеса. Что только не делает владелец : меняет персонал, расширяет ассортимент, играет ценами – ничего не срабатывает. И мало кто понимает, что главной причиной невысокой коммерческой эффективности магазина может быть плохо продуманная организация пространства в торговом зале.

При грамотном планировании площади обязательно учитываются следующие условия:

  • Товар в магазине максимально выгодно представлен;
  • Покупателю его комфортно выбирать;
  • Продавцу удобно работать.

Предлагаем пять универсальных идей, которые помогают соблюсти эти требования, рационально спланировать торговое пространство и стимулировать продажи.

1. Нивелирование недостатков площади

Самой удобной формой магазина считается квадрат и прямоугольник. В таких залах намного проще расположить торговое оборудование и спланировать покупательские потоки, а самому клиенту проще ориентироваться. При наличии в помещении острых углов и ответвлений работать намного сложнее. Однако исправить неудачную конфигурацию торгового зала вполне возможно. Более того, всяческие «аппендиксы» и углы могут стать вашим преимуществом, если вы приспособите их под подсобки или разместите в них оригинальные шкафчики или стеллажи для магазина.

2. «Петля удачи»

Важным этапом планирования торгового зала является определение входной, кассовой и покупательской зон. При этом их надо оформлять соответствующим образом, чтобы можно было без труда их идентифицировать.

Важнейшей задачей планировки является организация покупательского потока. Ее главной целью является создание такого интерьера, чтобы посетитель всегда обходил всю торговую площадь магазина. Это достигается созданием траектории пути клиента, которая моделируется в виде петли.

Оптимальной считается ситуация, когда клиент начинает и заканчивает свой путь в одной точке, а его движение не прерывается.

Необходимо размещать входную группу, кассовый узел и витрины для магазина с наиболее ходовым товаром в диаметрально противоположных углах помещения. При этом они должны формировать максимальный по площади треугольник. Наиболее удачным считается размещение справа от входа зоны основного покупательского потока, а слева – кассы.

3. Достижение равновесия

Удачной считается планировка, при которой обеспечено равновесие между эффективным использованием всего торгового пространства и комфортом для покупателя. В большинстве случаев эта эффективность определяется коэффициентом установочной площади. К примеру, в магазинах, ассортимент которых состоит из недорогих товаров, торговое оборудование может занимать около 40 % от общей площади. В то же время в бутиках с дорогими товарами под него отводится не более 25 % помещения.

4. Проходное место

Проходные секции – частое явление в современном торговом центре. С одной стороны, подобный тип организации зала может обеспечить большую проходимость, с другой же, создает так называемый «транзитный поток», когда покупатель интуитивно ускоряет движение к открытой двери и не успевает рассмотреть товар как следует. При этом посетитель нередко проходит вдоль одной стены и просматривает, таким образом, лишь часть ассортимента.

5. Больше, чем просто оборудование

Важнейшим инструментом организации помещения является торговое оборудование для магазина. Оно должно быть максимально функциональным, оригинальным и привлекательным. Кроме того, оно должно гармонично вписываться в конфигурацию помещения, поэтому в процессе подбора конкретных моделей крайне важно определиться с их габаритами.

Купить торговое оборудование высокого качества вы можете в компании «Вика». Мы сделаем все возможное, чтобы ваш торговый зал и витрина магазина (фото наших работ представлены в каталоге) привлекали посетителей снова и снова.


Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.