Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:
  • Главная
  • Обзоры
  • Организация торгового пространства и принципы размещения оборудования для торговых залов

Организация торгового пространства и принципы размещения оборудования для торговых залов

24.05.2012

Для того чтобы эффективно использовать торговые площади, необходимо правильно разместить оборудование в торговом зале. Грамотная расстановка торгового оборудования для магазинов способна привлечь внимание потенциального покупателя к предлагаемой продукции и обеспечить увеличение числа продаж. Ведь в красиво оформленный магазин не только хочется зайти, но и приобрести там товар.

Эффективная организация торгового пространства

Каковы же основные принципы размещения оборудования для торговых площадей и магазинов? Во-первых, необходимо обеспечить свободное перемещение покупателей по торговой площади, а также максимальное удобство для ориентирования в помещении. Во-вторых, нужно правильно разместить различные группы товаров и создать комфортную атмосферу, которая будет максимально способствовать росту числа покупок. Важно также позаботиться и о сохранности товара.

Часто продавцы даже не подозревают, что причиной недостаточно высокого товарооборота, могут стать ошибки  расстановке оборудования в торговом зале. В результате отдельные части площади просто не работают с положенной эффективностью.

Типы планировки торговых площадей

Вариант планировки торгового пространства напрямую зависит от площади магазина, предлагаемого ассортимента и ценовой категории. Она может быть линейной, боксовой, или выставочной. Также помещение может быть оформлено в виде лабиринта.

Линейная планировка

Такой вариант расстановки торгового оборудования часто используется для супермаркетов, магазинов, предлагающих продовольственные товары, книги и строительные материалы. Он оптимален для помещений более 200 квадратных метров. Здесь демонстрационные витрины располагаются параллельно или в виде «решетки».

Положительными чертами линейной планировки является максимально рациональное использование торговых площадей. Однако следует учитывать высоту стеллажей, чтобы те, которые находятся у входа, не перегораживали покупателю обзор. К минусам этого способа можно отнести однообразную организацию пространства, что может привести к быстрой утомляемости посетителей.

Боксовая планировка

Этот вид размещения торгового оборудования наиболее актуален для мебельных центров и магазинов, предлагающих ювелирные украшения, одежду, обувь и имеющих площадь от 50 до 150 квадратных метров. Здесь расстановка мебели для торговых залов осуществляется по принципу «петли», когда движение посетителей организовано по кругу.

В результате внимание покупателей не снижается, а количество незапланированных покупок повышается. К преимуществам боксовой планировки можно отнести хороший обзор торгового зала, а также возможность оформления островных павильонов. Минусом этого варианта является малое количество места для выкладки товара.

Выставочная планировка

При таком типе планировки открытые стеллажи располагаются в центре торгового зала и дополняются «островами». В этом качестве могут выступать манекены, оборудование для предприятий торговли, сам товар. Выставочное размещение продукции часто наблюдается в магазинах спортивного инвентаря, обуви, салонах по продаже предметов интерьера. К плюсам этого варианта относится наглядность. Минусом выставочной планировки является сложность предотвращения краж.

Лабиринт

Произвольная планировка подходит для магазинов электроники, оригинальной дизайнерской продукции и молодежных товаров. Торговое оборудование в этом случае располагается ассиметрично, чтобы подчеркнуть расслабленную атмосферу торгового зала. Произвольная расстановка демонстрационных витрин способна оттенить индивидуальность магазина. Отрицательным моментом данного варианта можно считать то, что покупатели могут легко запутаться в лабиринте.

«Золотой треугольник»

При оснащении торгового зала оборудованием можно придерживаться правила «золотого треугольника». Принцип его заключается в том, что при планировке пространства торговой площади необходимо максимально задействовать вход, самые ходовые товары и кассу. Причем, чем больше площадь такого треугольника, тем выше объем реализуемых товаров.

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.