Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Общие принципы создания дизайн-проекта магазина

29.01.2013

Каждый дизайнер, занимающийся планировками магазинов, действует по собственной схеме, однако при разработке дизайн-проектов торговых объектов действуют общие правила и принципы, которыми руководствуются все проектировщики. Сегодня специалисты фабрики «Вика» рассказывают о некоторых из них.

Буквально каждый метр торгового зала должен быть спроектирован таким образом, чтобы покупатель захотел и дальше находиться в магазине и выбирать товары. При этом представление товара на витринах должно гармонично соотноситься с удобством и клиентов, и персонала, а также с возможностью быстрой смены экспозиций. Поэтому при создании дизайн-проекта учитывается целый набор различных факторов, от современных правил мерчандайзинга до новинок в технологиях освещения.

Зонирование

При разработке дизайна магазина обязательно должны учитываться принципы зонирования помещения. Для этого следует определить следующие факторы:

  • какие товары являются визуально привлекательными и потокообразующими;
  • какие маршруты для покупателей являются предпочтительными;
  • как следует распределить торговое оборудование по площади магазина, чтобы оно не мешало потокам посетителей;
  • где лучше разместить расчетно-кассовый узел, пути подачи товара в торговый зал, зоны входа и выходы: все эти объекты также не должны нарушать поток.

При включении зонирования в дизайн-проект необходимо учесть по максимуму все технологические процессы, скоординировать его с планами всех вспомогательных помещений.

Цветовое решение интерьера

Цвет – одно из наиболее эффективных и дешевых способов произвести хорошее впечатление на потенциальных клиентов. Согласно многочисленным исследованиям, отдельные цвета имеют влияние на психологию и поведение человека. Так, например, известно, что торговые залы в светлых тонах притягивают больше покупателей, а продажи в них всегда выше. Однако для продажи товаров определенной специфики, таких как музыкальные инструменты или бытовая техника, напротив, дизайн магазина должен быть выполнен в темных тонах. Для детских магазинов удачными будут яркие цвета.

Чрезмерное употребление различных необычных элементов в интерьере может привести к тому, что покупатели будут быстро уставать в таком помещении и стремиться уйти как можно быстрее. При этом нестандартные решения, выполненные гармонично, способны привлечь покупателей.

Теплая цветовая гамма способствует принятию импульсивных решений и увеличению незапланированных покупок. Холодные цвета расслабляют, снимают раздражение и позволяют взвешенно принимать решения о необходимости той или иной покупки.

Ведущую роль играют белый и светло-серый цвета, которые позволяют выделить товар. Для оформления больших поверхностей лучше отдавать предпочтение нейтральным холодным цветам, яркие и теплые тона подойдут для акцентирования небольших деталей интерьера.

Все это следует учитывать при выполнении дизайн-проекта.

Освещение

Специалисты уверены, что грамотное использование освещения способно привлечь внимание клиентов к товару, увеличить объем продаж и приток посетителей. Именно свету стоит уделить повышенное внимание, ведь он способен как создать комфортную атмосферу, так и полностью разрушить всю дизайнерскую концепцию. С помощью освещения можно производить зонирование торгового зала, акцентировать внимание на определенных маршрутах.

Освещение в дизайн-проекте отрабатывается на нескольких уровнях:

  • общая концепция освещенности магазина;
  • освещение витрин;
  • свет в примерочных;
  • освещение в подсобных помещениях;
  • вспомогательное освещение (аварийное освещение, таблички, указывающие на наличие запасного выхода и т.п.).

Крайне важно, чтобы общее освещение, задающее атмосферу всего торгового зала, гармонично сочеталось с акцентирующим, то есть с тем, которое направлено непосредственно в места размещения товаров. При этом не менее важно соблюдать допустимые значения освещенности разных зон: если освещение бьет в глаза или, наоборот, не позволяет рассмотреть товар и искажает его цвет, это непременно скажется на уровне продаж.

Разница в мощности общего и акцентирующего освещения должна составлять не менее 1 к2, причем, чем она больше, тем эффектнее смотрятся товары на витринах. При этом уровень освещения должен быть на уровне комфортного восприятия. Так, для проходов между рядами товаров и других неосновных зон достаточно порядка 300 люкс, акцентирующее освещение не должно превышать 3000 люкс, а в идеале – 1500 люкс.

В качестве источников освещения используются различные типы светильников, однако в последнее время преимущество отдается долговечным светодиодным лампам, реже используются галогенные и металлогалогенные. В интерьере в зависимости от стиля одинаково уместны встроенные светильники, люстры, закарнизная подсветка, световые короба и другие варианты освещения.

Профессионально созданный дизайн-проект интерьера магазина – первый шаг к повышению продаж. Портфолио специалистов фабрики торговой мебели «Вика» насчитывает несколько десятков торговых объектов различных масштабов и специфики. Заказать дизайн-проект можно по телефону (495) 781-54-80.

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.