Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Что такое грамотно спроектированный магазин одежды?

Технологии продаж в магазинах одежды

В современном магазине одежды огромное значение имеет не только качество товара и его ассортимент, но и то, как этот товар представлен. Как известно, стимулирование розничных продаж без активного участия персонала возможно. Помимо прочего, эти технологии  включают грамотную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функциональное и эстетичное торговое оборудование. При проектировании магазина одежды крайне важно учитывать все перечисленные факторы.

У каждого типа магазина – своя специфика

Начнем с того, что магазины одежды по своей площади, представленному ассортименту, оформлению интерьера и задачам условно можно разделить на несколько типов: бутики, крупные торговые центры, стоки, небольшие магазины. И для каждого типа магазина предусматривается свое торговое оборудование. Дорогая изящная витрина вряд ли будет уместна в сток-центре, где важно выложить максимальное количество товара. Точно так же большой и вместительный стеллаж может испортить дизайн магазина одежды элитного уровня (бутика).

Значение имеет и имидж торговой марки, представленной в магазине. Зачастую именно бренд определяет дизайн интерьера магазина одежды.

Что касается дизайна, то его уровень зависит от класса магазина. Чем выше класс, тем шире использование различных декоративных элементов, нестандартных решений при проектировании интерьера.

Крупные магазины одежды и бутики

В просторных магазинах полет дизайнерской мысли не ограничен необходимостью экономить каждый квадратный метр торговой площади, что позволяет создавать более интересные и нестандартные интерьеры.

Качество оборудования и его эксклюзивность имеют в таких магазинах особое значение. В первую очередь это относится к бутикам. В дорогих магазинах и оборудование должно быть дорогим. Если акцент делается на единичность товара, то таким же должно быть и окружение, в котором представлена та или иная блузка или рубашка.

Идее эксклюзивности должна быть подчинена вся торговая площадь бутика – от свободного пространства до экспозиции. Это касается оборудования, освещения, рекламной продукции, цветовых решений.

Для крупных магазинов одежды, не испытывающих дефицита площади, расстановка оборудования эффективна, если обеспечен удобный доступ покупателя к товарам и одним взглядом можно охватить большое количество одежды.

Поэтому, создавая дизайн проект магазина одежды, необходимо правильно подобрать размеры примерочных и места их расположения. К ним обязательно должен быть удобный доступ и, при этом, примерочные должны находиться под контролем продавца.

При проектировании крупного магазина одежды используются следующие приемы: компактные стеллажи в центре торгового зала; чередование фронтальной и боковой вывески; грамотно подобранное соотношение выкладки и вывески товара; широкое использование манекенов; достаточное количество удобных примерочных.

Стоки: дешево и со вкусом

Стоковая торговля  - это торговля складскими остатками, не распроданными партиями товаров. Соответственно, главная цель стокового магазина – распродать складские остатки, товар, который уже не покупают или покупают плохо в обычных магазинах. Интерес покупателя гарантируют большие скидки, а не торговое оборудование. Здесь не нужны  концептуальные решения или уникальный дизайн проект торгового зала. В то же время это и не склад уровня рынка.

Проектируя дизайн магазина одежды типа «сток», главная задача – создание функционального удобного для покупателя магазина с недорогим торговым оборудованием, вмещающим большое количество одежды. При этом желательно избежать больших затрат. Как говорится, все должно быть дешево и со вкусом. Развеска товара в стоках осуществляется плотно, устанавливается малое количество зеркал и манекенов. Немного должно быть и примерочных. Важен не столько дизайн магазина одежды, сколько сама одежда. Из оборудования могут использоваться разнообразные стойки из металла, навесные кронштейны, эконом-панели, недорогие вешала и стеллажи. Торговое оборудование в стоках не должно выделяться, его главные качества – универсальность, функциональность и дешевизна.

Таким образом,  оборудование стоков должно быть подчинено той же идее, что и вся стоковая торговля - функционально решать задачу накопления и реализации остатков с большой скидкой.

Посетителя надо заинтересовать

Правильное зонирование пространства магазина – первый шаг к тому, чтобы посетитель стал покупателем. Чтобы первое впечатление было положительным, при проектировании интерьера торгового зала следует учитывать некоторые психологические особенности человека, например то, как покупатель будет двигаться. По результатам исследований, 80-90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и далее идут вдоль правой стены. В результате именно при входе осуществляется 60% продаж. Вот почему так важно особое внимание уделить ассортименту одежды, представленному при начале обхода магазина справа налево. Справа следует выкладывать новинки сезона, самые модные коллекции одежды. Причем их желательно размещать фронтально – это помогает покупателю сразу обратить на них внимание.

Товары повседневного спроса лучше всего располагать в глубине магазина, чтобы по пути к ним посетитель видел как можно большую часть остального ассортимента. Дальше всего от входа должны располагаться примерочные.

Проектирование каждого магазина индивидуально. Однако общие правила все же существуют. Так, при зонировании торгового пространства первая его треть отводится для новых коллекций, самой модной одежды. Существуют разные способы привлечь внимание покупателя к модным новинкам. Самый известный из них – использование манекенов. Чаще всего манекены идут на оформление витрин магазинов одежды – их ставят в стеклянные витрины. Однако, при грамотном расположении допускается их использование и в торговом зале. Манекены удобны тем, что позволяют потенциальному покупателю оценить, как смотрится на фигуре та или иная одежда, взять на заметку наиболее удачные сочетания единиц ассортимента в коллекциях. Во второй трети специалисты рекомендуют размещать повседневную одежду. Последняя, третья зона – подойдет для молодежной одежды.

В целом же, чтобы подтолкнуть посетителя к выбору одежды, достаточно соблюдать простое правило: чем лучше будет продемонстрирован товар, тем больше шансов, что его купят. Максимальная открытость товара и удобство доступа к нему – вот то, что превращает посетителя в покупателя.

Выбирать одежду должно быть удобно

Проектируя дизайн интерьера магазина одежды, следует внимательно отнестись к тому, чтобы посетителю было удобно выбирать одежду из очень большого ассортимента. Особое внимание при этом должно уделяться зонированию товаров по категориям, наглядности выкладок и вывесок, логичному расположению товаров (брюки не должны висеть над пиджаками). Подход к примерочным должен быть удобным. В самом торговом зале должно быть светло и комфортно. Желательно установить большое количество зеркал. Оборудование для магазинов одежды должно способствовать удобству выбора. Например, джинсы принято располагать на полках с ячейками, а рубашки на стеллажах с накопителями, где на крышке лежит образец модели рубашки, а накопитель содержит сам товар.

Важна также высота расположения предлагаемой одежды. Самая выгодная - «золотая полка» - находится на уровне рук. Затем по эффективности идет полка на уровне глаз. На уровне пола вообще не стоит продавать ничего, кроме обуви.

Большой ассортимент товара должен быть грамотно и аккуратно разложен и развешен. Одежда на вешалах и стеллажах не должна находиться слишком плотно, но и пустые полки отрицательно сказываются на имидже магазина.

Посетителю магазина должно быть комфортно не только выбирать одежду, но и покупать ее. Подход к кассе необходимо сделать удобным. Сама касса, места для упаковки покупок (которые в магазинах самообслуживания как правило совмещают с кассовым узлом), и люди, оплачивающие покупку, не должны мешать другим посетителям.

Особенности торгового оборудования для магазинов одежды

Особое внимание следует обратить на цветовое оформление витрин магазинов одежды. Для таких магазинов лучше всего подходят светлые теплые тона в более темном обрамлении. Хороший эффект даст и использование большого количества стекла.

Желательно использовать  оборудование, позволяющее сочетать фронтальные и боковые вывески с выкладками. Такое оборудование обеспечивает наглядность и является дополнительным интерьерным решением, повышающим класс магазина и товара.

Важную роль в магазине одежды играет освещение – одежда чувствительна к правильному освещению. Помимо традиционного верхнего, распространение получило освещение местное. Различные козырьки, системы с галогенными лампами, дополнительные элементы декора с осветительной функцией – все это придаст магазину индивидуальность и, кроме того, сделает приятным нахождение в нем.

Эффективность работы продавца – основа успешной торговли

Продавец в магазине одежды не просто отпускает товар, но и помогает покупателю выбрать нужную ему вещь, дает консультации, объясняя преимущества той или иной модели. Магазин одежды – это, как правило, магазин самообслуживания. Поэтому важно так подобрать и расставить торговые вешала и стеллажи, чтобы консультантам было удобно следить за залом, и они имели возможность в любой момент подойти и помочь посетителю сделать выбор.

Наше оборудование для магазинов одежды

Фабрика  «Вика», используя богатый опыт изготовления оборудования для магазинов самой разной направленности, создала и постоянно обновляет торговые серии стеллажей и вешал специально для магазинов одежды.

«Каскад», «Двина» и «Острова» - эти серии  чаще всего применяются при оформлении магазинов одежды. Возможно и их смешанное использование при сохранении единого стиля торгового зала. Модельный ряд нашего торгового оборудования достаточно широк. Грамотное использование всех его возможностей позволит создать яркий, индивидуальный дизайн магазина одежды, который не оставит покупателей равнодушными.



Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.