Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Что такое грамотно спроектированный магазин подарков?

Магазины подарков относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.

Особое значение при проектировании магазина подарков уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину. Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров - подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.

Вместе со специалистами фабрики торговой мебели «Вика» попробуем выделить особенности интерьера магазина подарков.

Подарки должны быть видны

Самая большая ценность для магазина – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии. Соответственно в магазине подарков должна быть большая выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин может быть небольшим, важно, чтобы каждый его угол работал.

Увеличение выставочной площади достигается за счет высоты торгового оборудования. Высокие витрины позволяют разместить максимальное число товаров. Они могут служить также своеобразной стенкой, отгораживающей отдел подарков в большом торговом комплексе или универмаге. Не рекомендуется, однако, ставить такие товары как подарки выше уровня глаз. Максимально допустимая высота – 2 метра. Осмотр покупателем вещи на расстоянии резко снижает ее шансы покинуть магазин в красивой коробке или пакете. Подарки нужно рассматривать вблизи.

Подарки часто бывают очень дорогими, а значит, физический контакт покупателя с ними без участия продавца должен быть исключен. По этой причине в магазинах подарков редко используется такая форма торговли как самообслуживание. Товар нужно закрывать, но закрывать так, чтобы покупатель его видел. Добиться этого компромисса можно с помощью запирающихся высоких витрин. Покупатель сможет сколь угодно долго рассматривать понравившуюся вещь, та же останется в полной безопасности.
При расстановке мебели и самих товаров необходимо учитывать, что каждая вещь, независимо от ее размера, должна быть видна во всех ракурсах. Если же запрятать подарок в угол витрины, он рискует пролежать там очень долго, каким бы интересным он ни был. Если покупатель не может взять подарок в руки, нужно создать все условия, чтобы он мог его рассмотреть.

Без складов и зеркальных иллюзий

При создании дизайна магазина подарков необходимо учитывать возможный портрет покупателя, а также уровень самого магазина. В магазине так называемого «эконом-класса» с обилием недорогих подарков торговое оборудование будет отличаться от того, которое установлено в магазине «бизнес-класса».

В первом основной акцент делается не самом товаре, а на выкладке максимального ассортимента подарков. Здесь главная задача – грамотно расположить зачастую очень большое количество товара, не превратив помещение магазина в подобие склада. И при этом сделать так, чтобы покупатель мог спокойно выбрать, что ему нравится. В недорогих и изобилующих подарками магазинах не рекомендуется устанавливать зеркала. Товара и так много, и превращать единичное во множество, создавая эффект калейдоскопа, не стоит. Зеркало допустимо, если на прилавке стоит одна изящная вещь.

При проектировании магазина, в том числе, недорогого, экономия пространства не предполагает экономию на удобстве покупателя. Ширина прохода не должна быть меньше 1 м 30 см.

Каждому подарку – своя полка

Настоящий полет дизайнерской мысли возможен в магазинах «бизнес-класса». Серьезный подход к представлению каждого изделия как уникального поможет не только показать товар во всей красе, увеличив его шансы быть купленным, но и повысит его ценность в глазах покупателя. Так, ваза, выставленная на подиуме в соответствующей ее стилю драпировке, будет смотреться более интересно в сравнении с этой же вазой, поставленной на пол или на полку витрины.

В дорогих магазинах не лишним будет разделение всей торговой площади по типам подарков. Так, оригинальное – под старину – оружие может быть представлено на специальных навесных элементах. Статуэтки и вазы можно установить на подчеркивающих их достоинства полках. При этом каждая витрина должна быть самоценна, отлична и независима от другой.

Крайне не рекомендуется плотно заставлять подарками витрины. Если же изделий слишком много, а места мало, то уместной будет ступенчатая расстановка товара. Например, к широкой полке в витрине добавляется более узкая, расположенная чуть выше. Это позволяет использовать все вертикальное пространство витрин, не допуская пустот и нагромождений.

Кроме того, в более дорогих магазинах обязательно предусматривается место для отдыха покупателей – удобный диван или кресла.

Мебель должна помогать продавцу

При выборе торговой мебели следует учитывать, что работа со стеклянными закрытыми витринами более хлопотная, чем с обычными прилавками или стеллажами. К такой витрине продавец должен подойти, открыть ее, постоять с покупателем, потом закрыть витрину. В одиночку здесь работать довольно сложно. Если же присутствие второго продавца невозможно, то следует создать максимально комфортные условия для единственного продавца. Это и удобство выхода из-за прилавка, и свободное перемещение по залу, и надежная охрана, что особенно актуально для магазинов «бизнес-класса».

Свет и цвет

Особое внимание при проектировании магазина подарков уделяется его световому оформлению. Правильное освещение помогает удачно представить продукцию. Например, для металлических предметов предпочтительно точечное освещение. В нем изделие смотрится гораздо интереснее. Но при этом крайне важно учитывать свойства освещаемых подарков, насколько хорошо они переносят тепло.

В то же время смешение разных типов света в одном магазине нежелательно. Лучше остановиться на том типе освещения, который наиболее предпочтителен для всего ассортимента. Если для большинства предметов подходит точечная подсветка, то те предметы, которые плохо переносят тепло, просто не ставятся близко к лампам.

При оформлении магазина подарков не меньшее значение имеет и цвет торгового оборудования. Как и при световом оформлении, при выборе цветовой гаммы важно учитывать специфику выставляемого товара. Так, керамика и посуда хорошо смотрятся на дереве. Макеты холодного оружия традиционно выставляются на черном фоне, хотя возможно использование и фона цвета дерева. Стекло для представления посуды желательно не использовать. Металлические статуэтки, наоборот, совсем не сочетаются с цветом дерева, их рекомендуется выставлять на полках, окрашенных в холодные тона. Важно также грамотное соотношение внешнего и внутреннего цвета витрины. Например, мелкие предметы лучше представлять на светлом фоне с темным внешним обрамлением, так как на темном фоне их будет трудно разглядеть.

«Вика» для магазина подарков

Проектирование магазина подарков – процесс сложный и очень кропотливый. В то же время облегчить его вполне возможно. В ассортименте фабрики «Вика» есть торговая мебель, которая идеально впишется в интерьер любого магазина подарков.

При обустройстве магазина подарков просто не обойтись без изделий серии «Аква». Помимо обычных прямоугольных форм, эта серия содержит шести- и восьмигранные, а также пристенные граненые витрины. Это, помимо прочего, позволяет разнообразить интерьер, сделать его более интересным и запоминающимся.

Прилавки серии «Призма» хорошо подходят для тех вещей, которые нужно рассматривать сверху. Весьма кстати придутся и стеллажи серии «Двина».

В дорогих магазинах используются стеллажи серии «Острова»: фасонная полка сложной формы с полированными торцами выглядит очень солидно. ДСП в этой мебели очень мало, в основном – стекло. Тем не менее, это жесткие конструкции. Они просматриваются со всех сторон, что очень важно для магазина подарков.

Специалисты фабрики «Вика» способны справиться и с задачами повышенной сложности. При проектировании магазина подарков «бизнес-класса» иногда заказчики требуют, чтобы не было видно крепежных элементов. Такие пожелания идут в разрез с требованиями к простоте и технологичности. Однако для нас желание заказчика – закон, и мы решаем эти задачи.

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.