Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Правильный дизайн интерьера бутика – не пафос, а точный расчет

Чаще всего вопросами оформления бутика интересуются либо те, кто только собирается начать торговлю, либо те, кто уже открыл свое дело, но смотрит и понимает: что-то не так, не «идет» покупатель или помещение проигрывает в сравнении с дизайном у конкурентов. И новичкам, и уже имеющим опыт нужно задаться двумя вопросами – «что я продаю» и «для кого я это делаю». От этого и будет зависеть дизайн проект бутика. Есть принципиальная разница между бутиками модной одежды, спортивного инвентаря и музыкальных инструментов. Но основные критерии все-таки существуют.

Правильное зонирование и планировка зала

Чаще всего именно ошибки в зонировании и планировке приводят к низкому уровню продаж. Это проблема, которая лежит на поверхности, и распознать ее можно по одному главному критерию - продавцам приходится подводить клиента к товару «за руку». товар лежит/висит на стеллаже, но покупатель его как бы не видит. При этом часто вина ошибочно перекладывается на расположение товара – начинают перекладываться товары, но толку от этого по-прежнему нет.

Как же правильно распланировать помещение? В первую очередь, выбирается форма зала: лучше выбирать прямоугольную или овальную форму. В этом случае легко обеспечивается свободное место для потока покупателей и при этом весь товар находится на виду. Не стоит торговать в помещении с замысловатыми архитектурными деталями, множеством небольших «закутков» и углов.

Дизайн, планировка, оборудование не должны оттягивать на себя внимание покупателя. Клиент приходит за нужным ему товаром, а не на выставку, и цель главная бутика – продавать, а не удивлять.

Торговое оборудование

Важно и количество торгового оборудования. Эффективность  «обстановки» определяется путем отношения площади оборудования к площади зала:

  • для дорогих бутиков этот показатель должен быть максимально низким – не должно быть тесноты;
  • для бутиков эконом-класса, наоборот, показатель должен стремиться вверх: здесь нужно максимально органично выложить много товаров и обеспечить тем самым хорошую оборачиваемость. В магазинах подростковой одежды, например, очень узкие проходы и много стеллажей именно по этой причине.
Загруженность зала торговым оборудованием и товаром зависит от доходов клиентуры: чем выше доходы, тем больше свободного пространства должно быть в бутике. И наоборот.

Например, продавца не устраивает уровень продаж. Он высчитывает коэффициент установочной площади и выясняет, что он приближен к нижней границе. Между тем клиентура продавца – это люди, которые имеют средний и низкий доход. В таком случае, чтобы увеличить продажи, нужно добавить в бутик торговое оборудование и дополнительный товар.

Если же коэффициент высоковат, то, скорее всего, в зале находится избыток товара, который требует оборудование и мешает притоку клиентов. Решение здесь – убрать часть стеллажей с дорогим или не ходовым товаром.

Три вида планировки

Чтобы дизайн интерьера бутика стал выигрышным, нужно распланировать площадь так, чтобы она стала понятной для вошедшего клиента. Это делается в несколько этапов:

  1. Определяется место входа – он должен быть с правой стороны, так как люди в большинстве своем ходят справа налево, и поток будет «течь» против часовой стрелки. Если бутик маленький, то вход можно расположить и посередине. Для отдельно стоящих помещений вход должен располагаться с той стороны улицы, где более интенсивный поток пешеходов и авто.
  2. Составляется план расстановки оборудования. Есть три основных вида планировки, которые в чистом виде не используются, а чаще совмещаются.  Это решетка, петля и лабиринт.

Решетка – планировка, при которой торговое оборудование располагается параллельно, и часто используется для больших торговых залов от 200 м2. Здесь есть 2 условия – стеллажи, которые составляют примерно до 2 метров в высоту, чтобы не загораживать видимость и подвесные указатели, чтобы можно было ориентироваться. Вообще, такое зонирование не приветствуется, потому что при малейшем нарушении найти нужный товар практически невозможно.

Петля – самая популярная  планировка, при которой стеллажи располагаются по кругу. Так организуется круговое движение покупателей. Оптимально для зала в 50-150 м2, продажи украшений, одежды, обуви.

Наконец, планировка лабиринт – она основана на определенной «интонации», стилистической ноте. Подходит для случаев, когда нужно создать в бутике своеобразную атмосферу. Часто используется в магазинах дизайнерских товаров (например, товары ручной работы), в молодежных, необычных салонах, в бутиках подарков, компьютерной и другой техники. Но использовать лабиринт можно только в залах с площадью до 300 м2, иначе создается хаос.

Если бутик большой, то специалисты советуют сочетать «петлю» с «решеткой» в разных частях магазина:

  • низкие столы, «островное оборудование» для выкладки располагаются по «петле»;
  • зоны с развеской одежды, традиционные стеллажи – по принципу «решетки».

При выборе зонирования и планировки нужно обеспечить три фактора: свободу передвижения клиентов, обзорность и хорошую ориентацию. Даже самый новомодный дизайн с путаной планировкой не привлечет много покупателей. Основных зоны три – входная, кассовая, зона потока покупателей.

Планировка бутика по принципу петли: покупатели ходят по периметру, вход в центре

Планировка бутика по принципу петли: покупатели ходят по периметру, вход в центре
Планировка бутика по принципу петли: покупатели ходят по периметру, вход в центре

Принципы оформления зон

Нужно помнить, что первое впечатление зависит от входной зоны. Есть основные приемы для оформления:

  • на расстоянии примерно 2-3 шагов от входа должно быть ничем не занятое пространство – покупатель не должен «наткнуться» сразу же на стеллажи. Это утомляет, и психологически не дает возможности осмотреться.
  • в районе входной зоны располагают самые интересные, привлекательные товары – новинки, сезонные товары, по специальной цене или товары импульсивного спроса. В бутиках одежды это часто товары на распродажу или из новой коллекции, лежащие на круглых столах. В ювелирных часто на входной зоне располагают самые дешевые украшения, например, из серебра;

Вторая зона – кассовая. Здесь часто очереди, хотя бы небольшие, а значит, покупатель будет вынужден задерживаться здесь. Лучше всего располагать в этой зоне украшения и аксессуары, сладости, средства для ухода и прочие товары импульсивного спроса.

Третья зона – основного потока покупателей. Будучи самой главной, она оформляется по следующим признакам:

  • стеллажи располагаются по периметру;
  • чтобы покупатели ходили по периметру, нужно выделить зону визуально – основной проход должен быть шире. Не грех применять для этого указатели, направляющие. Модно стало «рисовать» на полу следы. Это создает упорядоченность;
  • товар должен размещаться по группам в разных частях зала.

Выкладка товара в зависимости от зон

Стандартно товары повседневного спроса, которые покупаются ежедневно большим количеством людей, располагаются по внешнему периметру подальше от входа. Нужно, чтобы получилось несколько «золотых треугольников» - «товар-вход-касса». Пока покупатель доходит до угла с товаром, он осматривает весь зал и может совершить незапланированные покупки.

Товары целевого спроса (те, что не купить импульсивно – например, пуховик, шуба, ванна, шкаф) располагаются в центре зала, привлекая внимание. 

Наконец, товары импульсивного спроса выкладываются в «горячих» зонах:

  • на входе;
  • где идет интенсивный поток;
  • в кассовой зоне.

Старайтесь больше товара выносить на «островное» оборудование, на короткие закругленные стеллажи, низкие столы.

Секрет торговой технологии: удобнее всего людям смотреть на стеллажи справа от себя, и брать товары справа. Из обычных наблюдений известно, что из двух стеллажей с одинаковым товаром, которые стоят друг напротив друга, лучше покупается товар из правого.
Входная часть немного пустует: покупатель может осмотреться
Входная часть немного пустует: покупатель может осмотреться

Принципы размещения товара

Товары выкладываются по двум основным принципам:

  • отраслевой – по одной категории. Например, на одном стеллаже обувь, на другом – рубашки, на третьем – брюки и т.д. Но этот подход традиционный и уже не столь эффективен;
  • комплексный – подбор товаров разных групп на одном стеллаже, которые хорошо сочетаются между собой или относятся к сочетающимся группам покупателей. Например, детская одежда и одежда для будущих мам, комплект платье, туфли, сумка, украшения.

Второй принцип намного эффективнее. Причем наиболее выгодно раскладывать товары по потребительским комплексам. Одна коллекция для мужчины и женщины, одежда сразу для матери и ребенка и так далее. При такой раскладке покупатели тратят на 17% меньше времени на поиск и подбор товара.

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.