Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Полки для магазина: на что обращать внимание при выборе?

Хорошо организованный торговый зал
Хорошо организованный торговый зал

Самым простым элементом торгового оборудования является полка — мебельное изделие с горизонтальной основой и без передней стенки, которое служит для размещения различных предметов.

Грамотная организация торговой площади — один из важнейших критериев получения прибыли. Правильная выкладка товара в торговом зале магазина позволяет покупателю хорошо рассмотреть и быстро выбрать необходимый товар.

Полки для магазина выступают демонстрационным инструментом. Их цель — показать товар с наилучшей стороны. Поэтому к выбору этого вида торгового оборудования стоит подходить со всей серьезностью.

Первое летописное упоминание о полках встречается в древних рукописях 2500 года до н. э. Речь идет об интерьере первой библиотеки в храме старинного города, где хранились древние книги — глиняные таблички с письменами.

Торговые полки изготавливаются из разных материалов: дерева, МДФ, ДСП, металла, органического и обыкновенного стекла, пластика, зеркала и прочего. Нередко они оснащаются подсветкой, имеют бортики и «кармашки».

Чаще всего полки крепятся к стенам, но декоративные варианты могут, к примеру, крепиться цепочками или специальными тросовыми системами к потолку. В качестве стенновых креплений принято использовать «титаны», «ушки» и «пеликаны».

Оригинальное оформление интерьера
Оригинальное оформление интерьера

Критерии выбора полок для магазина

Такое торговое оборудование, как полки, предлагается в широком ассортименте. Чтобы не ошибиться с выбором, оценивайте изделие по следующим параметрам:

  • Конструктивное исполнение. Основная задача — наглядная демонстрация товара.
  • Функциональность. Изделие должно быть удобно использовать и покупателю, и продавцу.
  • Размер. На этот параметр влияет площадь торгового зала и высота потолков. Грамотное планирование пространства обеспечит прибыль с каждого сантиметра площади торгового зала.
  • Материал изготовления. Торговое оборудование должно «вписаться» в интерьер. Так уж повелось, что в аптеках полки часто стеклянные, а вот вино и кофе «любят» дерево.
  • Прочность крепления. После размещения оборудования не должно оставаться сомнений в надежности крепления.
  • Модульность — возможность добавлять дополнительные элементы по мере необходимости.
  • Дизайн. Идеально, когда торговый зал функционален и красив. Внешний вид оборудования играет в этом вопросе не последнюю роль.

Относительно последнего пункта отметим: необычные формы — это оригинально, но не стоит забывать народную фразу «чем проще, тем лучше», полки не должны отвлекать внимание от товара.

Разнообразие видов полок
Разнообразие видов полок

Сложившиеся традиции

Полки, стеллажи и прилавки стали появляться с бурным развитием торговли. С помощью этих изделий оформляли места продаж — витрины магазинов и торговые залы. За долгое время возникли определенные традиции использования разных видов полок.

Кстати, первые витрины появились в начале XX века: число магазинов росло и возник вопрос о привлечении покупателей. В 1909 году в столице Англии был открыт универмаг, витрины которого даже ночью не гасли, чтобы покупатели могли любоваться товаром.

Практика показала, что для мелких и легких товаров наиболее удобны двух-трех ярусные металлические полки-витрины. Они актуальны и для продуктов питания. Такие изделия недороги и за ними легко ухаживать.

В супермаркетах пользуются спросом полки в виде глубоких стеллажей, имеющие несколько ярусов.

Обувные магазины оформляются витринами из пластика, ДСП, металла и оргстекла, нижний ярус которых выполняется в виде шкафчика с дверцами — там удобно хранить обувные коробки.

В строительных магазинах используются металлические полки стеллажи и контейнеры для продажи крепежа. 

Наклонные полки подходят для компакт-дисков, а стенд-стойки — для мелких хозяйственных товаров.

Ошибочно полагать, что одинаковое оборудование подходит для товаров разного вида. Как говорится, всему свое место. Когда выкладка товара логична и понятна, покупателю не приходится тратить много времени на поиск требуемой вещи. А за экономию времени он готов платить!


Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.