Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Алмазы - не только для богатых


Любой покупатель, вне зависимости от своего достатка, имеет право ежедневно посещать чистый и опрятный магазин с красивым интерьером и удобной элегантной мебелью. Такие магазины должны стать реальностью для всех, а не только для избранных. Россия, к сожалению, еще только в начале этого пути. Фабрика торговой мебели “Вика” с самых первых дней существования определила главную линию своей политики — производство красивых современных моделей торговой мебели, предназначенных для самого широкого круга потребителей. С этой целью фабрика постоянно наращивает производственный потенциал, внедряет современные технологии.
В июле был установлен и запущен в работу новый обрабатывающий центр с числовым программным управлением итальянской фирмы “ESSETEAM”. Значение этого приобретения трудно переоценить.
Во–первых, центр позволяет производить торговую мебель самых невероятных форм. Возможности дизайн–бюро ограничены теперь только мерой таланта художников–дизайнеров. Практическое воплощение самой “запредельной” фантазии становится реальным благодаря технологическим возможностям обрабатывающего центра.
Во–вторых, даже самое изысканное по дизайну изделие может быть сразу запущено в серийное производство, поставлено на “поток” без дополнительных усилий.
Однако читатель спросит: “А сколько будут стоить потребителю эти нововведения?”
Давайте сначала посмотрим, как работают современные технологии. Художник–дизайнер на компьютере изображает свою мысль, “фантазию”. Эти “фантазии” в электронном виде поступают в “мозг” обрабатывающего центра. За доли секунды центр производит необходимые расчеты. Станок готов к работе. Далее, на мониторе центра выдается информация о том, заготовки каких размеров и в каких количествах необходимо установить в рабочей зоне. Заготовка помещается в рабочую зону обрабатывающего центра, закрывается прозрачным защитным экраном. Оператор нажимает кнопку “пуск”. Все остальное делает машина с невероятной скоростью. Вакуумные насосы фиксируют заготовку. Исполнительный механизм центра сам выбирает и меняет необходимый инструмент.
Абсолютно точно вырезается заданный контур, сверлятся сквозные и глухие отверстия, делаются нужные пазы и пропилы. На изготовление самой сложной детали уходит не более двух минут. Разброс в размерах не превышает 0,1 мм. Далее детали поступают на кромочные станки и линии, где пластиковая кромка приклеивается, фрезеруется, шлифуется и полируется, затем — на участок сборки готовых изделий. Производственный цикл закончен.
С запуском этой технологии в несколько раз снижается трудоемкость производственного процесса. На изготовлении уже разработанных моделей торговой мебели высвобождаются опытные высококвалифицированные специалисты и рабочие. Объединенный потенциал высоких профессионалов и современная технология создают возможность серийного производства торговой мебели нового поколения с лучшими потребительскими свойствами и красивой формой.
Качество изготовления деталей — исключительное. Главное, что оно никоим образом не зависит от физического и душевного состояния оператора или рабочих. Эта технология “не умеет” работать плохо и никогда не ошибается. Понятие “плохое качество” просто исчезает. Остается только одно понятие — качество!
На покупку этого центра затрачены очень большие деньги, велики амортизационные отчисления, дорого стоят инструменты. Только одна пальчиковая фреза стоит около тысячи долларов. На ее режущие кромки нанесены настоящие алмазы. Воистину: то о чем мечтали большевики — свершилось (правда, без их участия). Алмазы “работают” не только на обнаженной груди модниц и жен миллионеров. Но самое главное — стоимость уже разработанных моделей торговой мебели, изготовленных по новой технологии, не изменилась. Высокая производительность покрывает дополнительные производственные издержки.
Безусловно, говорят неправду те фирмы, которые пытаются оправдать высокие цены на свою продукцию большой стоимостью станков. Закон экономики гласит: чем выше стоимость производственного оборудования, тем выше производительность труда и тем ниже цена готовой продукции.
Сначала мы предполагали использовать обрабатывающий центр в производстве уже разработанных моделей, детали которых имеют скругленные формы — это серии торговой мебели “Карат”, “Бахус”, “Призма”, “Вика”. Однако, возможности новой, современной технологии оказались столь велики и многообразны, что сам обрабатывающий центр явился инициатором и движущей силой интенсивного развития дизайнерской мысли. Была разработана и запущена в производство модификация классической универсальной серии торговой мебели “Вика” — “Вика Люкс”. В новой серии прямые углы фасада изделий уступили место округлостям. Вертикальные, прямые профили заменились плавными мягкими линиями большого радиуса. Торговая мебель стала более уютной и эстетически привлекательной. При этом эргономика серии “Вика Люкс” не вызывает сомнений. Особенно удался разработчикам подиум витрин. С расстояния 1–1,5 метра покупатель видит только витринный объем с выставленным товаром, само же основание витрины скрыто от взгляда. Это создает впечатление легкости конструкции, витрины как бы “висят в воздухе”, не имеют опоры. Стоимость серии “Вика Люкс” по сравнению со стоимостью классической выше всего на 12–16%. Но в самом ближайшем будущем с ростом объемов ее производства, цена начнет падать и, скорее всего, станет даже ниже цены на классическую “Вику”.
Вот в этом и заключается третье главное следствие внедрения современных технологий производства. Цена на изделие нового поколения торговой мебели, где нет прямых углов, где функциональность и изящество линий являются доминантой, получится ниже, чем у изделий с ограниченной угловатой формой, изготовленных по традиционной технологии.
Использование на фабрике “Вика” такого мощного средства производства, как обрабатывающий центр, имеет и еще одно немаловажное значение для покупателя готовой продукции. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство производителей не занимается разработкой своего стиля, своих изделий и их последующей раскруткой, поскольку это дорого и хлопотно, а просто копирует уже известные на рынке модели. У этих предпринимателей одна цель — получение максимальной прибыли. Многие модели торговой мебели фабрики “Вика” имеют известность не только в Москве, но и по всей России. В настоящее время восемь фирм больших и маленьких копируют изделия “Вики”. Новые возможности фабрики помогут потребителю быстро и безошибочно отличить оригинальную продукцию от дешевой подделки под “Вику”. Несмотря на отсутствие в России адекватной защиты авторских прав, истинного производителя всегда можно отличить по нескольким признакам: всегда новое, качественное, красивое, удобное, всегда доступное по цене.
Л. Буркина
  “Возможно, кого-то из читателей затронет эта статья, кто-то будет не согласен с высказанной точкой зрения. На нашем рынке существует большая конкуренция. Я буду рад ознакомиться с другими мнениями и открыто ответить на вопросы.”

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.