Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:

Компьютерный гипермаркет «SUNRISE-PRO»

Перед фабрикой Вика была поставлена задача не только оборудовать несколько отделов большого магазина, но и разработать принципиально новую торговую мебель — «рабочее место покупателя».

В торговле компьютерами, в отличие от торговли другими товарами, редко используется такая форма, как самообслуживание. Оборудование залов компьютерных магазинов представлено, как правило, закрытыми стеклянными витринами и стеллажами, позволяющими рассмотреть некоторые образцы товара — «корпуса компьютеров, мыши, мониторы. Но весь ассортимент никогда не выкладывается — «он слишком велик, так как исчисляется тысячами наименований. Да и незачем выкладывать на обозрение материнские платы, процессоры и другие многочисленные детали компьютеров — «внешний вид их совершенно не важен. Ведь покупателю вполне достаточно знать технические характеристики комплектующих.




Обычно в компьютерных магазинах весь процесс выбора товара и покупки завязан на менеджера. Соответственно, если в магазине большой поток покупателей, то и менеджеров должно быть много. Рост продаж в таких магазинах может быть обеспечен простым увеличением количества менеджеров. Больше менеджеров — «больше продаж: связь прямая. Но этот путь — «экстенсивного развития — «не является оптимальным, Он требует увеличения площадей, роста фонда зарплаты менеджеров. Все это дополнительные затраты, причем постоянные.

Есть и другой, недорогой, способ повысить эффективность торговли в компьютерном магазине. Он основан на одной очень важной особенности покупателей таких магазинов. В своем подавляющем большинстве это профессионалы, точно знающие, что им нужно. Недаром большое развитие в торговле компьютерами получили Интернет-магазины, когда покупатель может самостоятельно сформировать свой заказ.

Фирма Sunrise-PRO приняла достаточно прогрессивное решение: дать возможность своим покупателям, которые уже пришли в магазин, самим осуществлять поиск товаров с помощью компьютера и формировать заказ. Такой подход позволяет не только использовать все достоинства самостоятельного комплектования заказа. Одновременно он лишен основного недостатка Интернет-магазина — «при необходимости можно тут же проконсультироваться с менеджером, чего не получится сделать, сидя за компьютером дома. Причем эту консультацию покупателю не навязывают, как это бывает в обычных магазинах. Ведь клиенты в области компьютерной техники считают себя профессионалами. И если начать им давать  советы (например, в ситуации, когда какая-то нужная деталь отсутствует), это может вызывать негативную реакцию в случае, когда покупатель считает, что заменить деталь лучше чем-то другим. В обычном магазине может возникнуть нежелательный спор, направленный на выяснение уровня профессионализма сторон. Если же консультация не навязывается, а оказывается только по просьбе покупателя, то подобных ситуаций не возникает.



П
роцесс по новой технологии продаж организован следующим образом. Покупатель с помощью компьютера самостоятельно составляет документ на приобретение товара, исходя из реального наличия товара на складе. Документ автоматически уходит к менеджеру. Менеджеру остается только распечатать и подписать счет на оплату. Один менеджер при такой организации торговли может обслужить десяток-другой клиентов за то же самое время, за которое он раньше обслуживал только одного.

Таким образом, «рабочее место покупателя» является ключевым звеном этого передового способа торговли, а сам магазин по сути своей преобразуется в набор рабочих мест покупателя. Витрины используются для выкладки некоторых товаров, которые покупатель хочет увидеть, а также для украшения. Менеджер становится свободным консультантом и может больше внимания уделить качественному обслуживанию клиента, а не вопросам наличия или отсутствия на складе того или иного товара.

Приступив к работе над заказом, наши специалисты досконально разобрались в поставленной задаче, определились с требованиями, которым должна соответствовать стойка для работы с компьютером — «рабочее место покупателя. Разумеется, даже в довольно большом ассортименте типовой торговой мебели фабрики Вика не нашлось подобного оборудования. Просто потому, что это – принципиально новый тип мебели. И нам пришлось разрабатывать это специальное оборудование, что называется, с нуля. Специалисты конструкторского бюро фабрики с энтузиазмом взялись за работу. Очень солидный и престижный заказчик, интересная нестандартная задача — «какой еще стимул нужен профессионалам?!

На первый взгляд, разработка компьютерной стойки не представляет особой сложности. Но на самом деле все не так просто. Компьютер, который попадает в общее пользование, должен быть надежно защищен от механических воздействий со стороны пользователя. При этом нужно обеспечить удобство его использования. Даже не просто удобство – комфорт: эргономика, хорошая обзорность монитора, легкость работы с мышью. Кроме того, у технического персонала фирмы должна быть возможность простого доступа к компьютеру для ремонта или модернизации.

Наши специалисты разработали стойки на два и на четыре компьютера. Монитор помещался за стекло, а системный блок убирался внутрь этой стойки. Поскольку компьютер оказывался в закрытом объеме, необходимо было обеспечить хорошую вентиляцию (чтобы он не перегревался), а также скрытую разводку.

На наш взгляд, мы успешно справились с задачей. Заказчик тоже остался доволен — «компания теперь постоянно заказывает у нас такие стойки для оборудования рабочих мест покупателя. И не только для своего основного магазина, но и для филиалов, а также небольших розничных точки, которые открываются по Москве.

Вероятно, мы первые в России, кто сделал торговое оборудование под эту новую прогрессивную технологию продаж. Вполне возможно, что такая форма торговли получит свое развитие не только в области торговли компьютерами и их комплектующими, но и сможет быть применена для торговли книгами и другими товарами — «там, где большой ассортимент делает самостоятельный поиск товара покупателем очень сложной, а порой и просто невозможной процедурой.

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.