Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 9

Реализованные проекты:
  • Главная
  • Обзоры
  • Размещение торгового оборудования в магазине: виды, типы, нюансы подбора

Размещение торгового оборудования в магазине: виды, типы, нюансы подбора

17.04.2015

Правильно подобранное и расставленное с точки зрения эргономики и функциональности торговое оборудование позволяет эффективно решить сразу несколько задач:

Во-первых, будет демонстрировать под выгодным ракурсом для беспрепятственного обзора ассортимент товара.

Во-вторых, ненавязчиво задавать определенную траекторию движения потенциальным покупателям, чтобы перед выходом из магазина ими было просмотрено наибольшее число позиций товара.

В-третьих, предусмотренные в конструкции места для хранения оперативных запасов позволят менеджерам, продавцам магазина оперативно обновлять экспозицию, по мере необходимости пополнять актуальными позициями.

Добротная торговая мебель с остеклением обеспечивает сохранность выставочных образцов. Товар не теряет своих эстетических и функциональных свойств при продолжительной эксплуатации в режиме демонстрации и может быть реализован.

Основные принципы технологической планировки

Технологическая планировка и устройство магазина должны обеспечивать максимально рациональную организацию всех происходящих оперативных процессов, незримыми беспрепятственными траекториями связывать подсобные помещения с запасами товара с торговыми площадями для продавцов, которые не будут мешать заданному движению покупателей. При этом подсобные помещения, предназначенные для хранения и подготовки товаров, сохраняют свою приватность и недоступность для посторонних. Несмотря, например, на обязательное близкое расположение примерочных при планировке магазинов одежды.

Выбранный принцип размещения торгового оборудования должен:

  • обеспечивать легкость и простоту в совершении покупок, не усложняя процесс выбора и идентификации позиций,
  • быть удобным для комфортной работы обслуживающего персонала,
  • исключать вероятность возможных хищений,
  • обеспечивать хорошую видимость выставки при предполагаемом движении потока покупателей,
  • учитывать особенности демонстрации товара и габаритные размеры.

На этапе разработки расположения ключевых мест продаж в торговых залах должна учитываться интенсивность потока посетителей и направление движения. При этом принято руководствоваться правилом «золотого треугольника», при котором кассовая зона, расположение товарных единиц высокого спроса и вход в магазин образуют его вершины (площадь треугольника должна быть максимально большой).

Существующие типы планировки магазинов

Основная задача при составлении предварительного проекта размещения торгового оборудования – это «задать» покупателю путь, согласно которому он пройдет по всему магазину, сможет рассмотреть весь интересующий товар и быстро совершить покупку. Существует несколько видов типовых схем размещения торгового оборудования, удовлетворяющих принципам технологической планировки магазина:

  • линейная (в основном используется в залах самообслуживания – витрины, стеллажи располагают перпендикулярно кассовой зоне),
  • боксовая (наиболее приемлема для обслуживания покупателей «через прилавок»),
  • смешанная (подразумевает сочетание линейной и боксовой композиций),
  • выставочная (для осуществления продаж по образцам, например, в строительных или мебельных магазинах),
  • свободная (индивидуальный подбор планировки согласно размерам торговой площади).

На этапе целесообразно обратиться к помощи специалиста, который располагает достаточным опытом и знанием ассортимента торгового оборудования и сможет предложить наиболее эффективное решение, учитывающее все требования технического задания заказчика к планировке магазина. При решении вопроса – где купить торговое оборудование – стоит учесть возможность адаптации, модификации готовых модулей под имеющееся пространство и существующие потребности.

Преимущества заказа торгового оборудования

Торговые площади могут отличаться массой, на первый взгляд незначительных, мелочей. Особенности формы помещения, перепады, ступеньки на полу, высота потолков, разное освещение и расположение входа и выхода с торговой площади – это неполный перечень технических моментов, побуждающих отказаться от типового оснащения в пользу заказного.

Нередко типовые модули выглядят громоздко, поскольку универсальны и рассчитаны под широкий спектр товаров с разными габаритными размерами. Дизайн также отличается лаконичностью и стандартной цветовой гаммой. При заказе стильного торгового оборудования можно реализовать художественный замысел, соответствующий фирменному стилю магазина и способствующему узнаванию и продвижению бренда.

При составлении предварительной планировки и трехмерной визуализации меблировки можно оценить рациональность расположения оборудования до непосредственного оформления покупки. Если цель – создать уникальную обстановку для демонстрации эксклюзивного, статусного товара, есть смысл воспользоваться услугой разработки дизайн-проекта, где профессиональный дизайнер-архитектор, помимо расстановки витрин, выставочных стеллажей и других элементов меблировки торгового зала, предложит варианты для отделки самого помещения.

Дизайн-проект торгового зала

Вариант дизайн-проекта торгового зала

Дизайн-проект торгового зала

Дизайн-проект торгового зала

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.